24.08.2010

Часть 2. О выставке Polaroid en peril!

William Ewing продолжает рассказывать о выставке Polaroid en peril!, о ситуации с европейской частью коллекции polaroid Musée de l'Elysée, о том, что малоизвестные имена оказались интереснее признанных. Потому что polaroid -это в первую очередь эксперимент. А на большом формате (предусмотренном для "великих") экспериментировать было дороговато ;)))

И! эксперименты продолжает James Nitsch! его работа есть на выставке в Арле (и как здорово, что он написал Kupi Koz-e!)

William Ewing on POLAROID EN PERIL! part 2 from Kupi Kozu on Vimeo.

William Ewing сказал приблизительно следующее:
До прошлого года наша часть коллекции оставалась вне перепетий polaroid. Но в прошлом году уполномоченные государством персоны решили принять участие в аукционе Сотби и начать с самых сливок коллекции. Около сотни снимков были отобранны из части коллекции Lausanne. И вот сейчас в июне этого года мы договорились не распродавать нашу часть коллекции. Мы были спасены. Было решено участвовать в аукционе с коллекцией polaroid Массачусетса. Они заработали 12 миллионов. Но среди проданных работ была The Library Collection. [Об этой части коллекции речь шла ранее]. Снимки Эдварда Вестона (Edward Weston), например, которые не являются моментальными снимками. То есть цифра коварная. И если убрать сумму, полученную с продаж The Library Collection, цифра будет другая.
Итак 4 500 снимков остаются в нашей коллекции. Мы решили сделать выставку под названием Polaroid en peril! [фр. - Polaroid в опасности] чтобы подтолкнуть богатых коллекционеров к мысли "это скандал". Положение нашей коллекции остается ненадежным. Завтра я могу получить письмо с уведомлением, что коллекцию купил какой-нибудь американский музей, или китайский, или Дубай, или никто.
Я хочу обратить ваше внимание на особенность этой выставки. Когда я решил ее делать, я был удивлен, что так называемые "большие имена" не так уж хороши. Ньютон - ничего, Энсел Адамс - не плох, Маплторф - интересен... но я увлекся авторами, которых я ранее не знал. Фотографы со скромной карьерой, или учащиеся школ (материалы полароид давали и в школы фотографии), полностью прекратившие заниматься фотографией. А эту коллекцию 4 500 снимков формировали между прочим не хранители, а служащие компании polaroid из отделов маркетинга, производственного отдела и др. У компании был очень демократичный подход. И это объясняет, почему на выставке есть имена, которые вы не знаете. Мы не плохо "погуглили" и нашли авторов, которые были счастливы узнать, что готовится такая выставка. но не будем преувеличивать... У нас есть и очень известные имена и имена менее известные. Со временем polaroid пригласил и профессиональных хранителей.
На стенах вы видите большой формат, предусмотренный в основном для профессионалов. Потому что это было дорого: несколько тысяч долларов в день. Этим форматом пользовались профессионалы и "престижные" художники. Но они действительно не столь удачны как маленький формат таких камер как, например, SX 70. Были сотни разновидностей и других моделей. И на данный момент мы не можем сказать какой камерой был сделан тот или иной снимок, за исключением SX70, отличительной чертой которого является это "белое окошко". Была же еще и пленка polaroid, негатив, позитив. Художники пробовали различные материалы, разные техники. Это и было задачей polaroid - "берите, пробуйте! " Можно смешивать слои цвета и добиваться очень живописных эффектов. Были кто опускал снимки в кипящую воду или сменал негатив. И Лэнд обожал это. Инженеры компании следили за работой фотографов, выясняя есть ли коммерческий аспект у той или иной техники.
(продолжение следует)