Photographs and interview published in QVEST Edition S/S 2007
Не найдя интересной ссылки в интернете на имя Venetia Scott (для предыдущей публикации Купи Козу), известной стилистки, правой руки Marc Jacobs, «сделавшей» фотографа Juergen Teller, и ставшей в последние время фотографом, перевожу ниже отрывок ее сравнительно свежего интервью в журнале Qvest Edition за весну/лето 2007.
Есть ли у вас ощущение, что теперь Вы больше контролируете съемку. Не важно, насколько Вы это делали как стилист, создавая настроение, в конце концов, картинка возникает через чей-то взгляд.
Когда я работала с Юргеном [Juergen Teller], у меня всегда была четкая идея, какой должна быть картинка, и он это реализовывал. Я думаю, так происходило потому, что мы проводили все время вместе, и он понимал. Я не была готова снимать сама, я вела бы себя истерично. Сейчас я успокоилась и стала увереннее. Прекратив снимать с Юргеном, я стала работать с другими и поняла, что объяснять им было совершенно бесполезно. И я подумала, что стоит, наверное, взять в руки камеру. Быть самоуверенной и не прятаться все время за чьей-нибудь спиной. Просто делать это самой.
Заявив себя фотографом, Вы волнуетесь?
По-моему мне необходимо чувствовать опять страх. Я не испытывала страха пока занималась стилем. А держать камеру и знать, что ты полностью ответственен, получишь снимки или нет
мне нравится это чувство. Оно меняется тебе кажется, что ты сделал прекрасный снимок, а через мгновение, ты думаешь, что это просто хлам. Это очень эмоциональный процесс.
Так теперь, Вы готовите не часть съемки, а находите время подготовить ее всю! Совершенно все!
Даже когда я делала стиль, я была вовлечена в весь процесс. Я не просто подбирала по заданию одежду. Я делала полностью всю мизансцену; я просто не снимала ее.
Какие фотографы Вас вдохновляют, чья работа Вас радует?
Я смотрю и смотрю одни и те же книги: Lee Friedlander, Larry Clark, Joseph Szabo, Helmut Newton. Должна признаться, что в отношении моды я разочарована. Ничто не кажется достаточно личным. Фотографы теперь думают о стратегии; они говорят о том, как попасть в журнал, как получить рекламную компанию, не сформировав еще свою индивидуальность. Все такие конформисты.
Вы согласились бы с утверждением, что, в общем, в модных стайлингах не хватает энергии?
Несовершенство, похоже, исчезло. Все очень завуалировано или тщательно прикрыто. Все выглядит тривиально, мне кажется. Люди уже не такие сердитые, как были. Такая апатия, не правда ли? И все делается так быстро, что в этом нет отношения или эмоций. Меня бесит, что модная фотография такая пустая, одноразовая.
Теперь оглядываясь на Ваши стайлинги, какие Вы считаете наиболее важными? Чем Вы больше всего гордитесь?
Мне нравятся мои снимки, которые выражают беззаконие.
Что Вы под этим имеете в виду?
Снимки девушек, которые чувствуют себя свободными от всего, которых не сдерживают правила поведения.
Вы сознательно думали об этом в Ваших ранних работах?
Предполагаю, мне было интересно идти против статусных символов того времени, и я конечно же получала удовольствие при виде сверженной модной иерархии. Но мы никогда не делали таких заявлений, не говорили ни о чем серьезном. Т.е. это было не то, что David Sims, Nigel Shafran, Corrine Day и Juergen были все приятелями; в том, что произошло в Лондоне в ранние 90ые, не было ничего сознательного. Мы все были молоды и нам всем вдруг разрешили бесконтрольно действовать. Если это и было политикой, то с малой «п» буквы.