09.04.2008

Ожидания

В интревью для Purple Fashion весна-лето 2008 Николя Гескьер (Nicolas Ghesquière) дизайнер дома Balenciaga признает за собой свое главное качество — нетерпение. Нетерпение хорошее и плохое. Нетерпение делать новое, встретить людей, которых не знает, увидеть, что не видел, новые фильмы, прочитать неоткрытые книги. Вечная неудовлетворенность помогает в творческом процессе и действует на нервы окружающим. Он часто теряет над собой контроль, становится агрессивным, излишне авторитарным, но, к счастью, может себе это позволить.

Очень легко представить себе дизайнера, теряющего самообладание, уточняя линию плеча. Невероятно четкие линии и формы его моделей создают целеустремленный и жесткий характер. А что никак невозможно представить, так это спутника его женщинам. Они так резко очерчены от внешнего мира, так самодостаточны.

С приходом таких дизайнеров как Гескьер и Пилати (дизайнер Yves Saint Laurent) образ перестает опираться на цитаты, ведь речь идет о вторжении. Наконец термины «80-ые», «70-ые» и т.д. становятся заслуженной тотальным применением туфтой. Это не замученные гламуром и 10-тилетиями существа Гальяно (Dior). И не воспроизведение сложившихся стилей Gucci, Versace etc. Можно наконец оперировать формой, линией, рисунком, фактурой… думать новыми категориями и… ожиданиями ;)

Balenciaga, Prêt-à-porter Осень 2008
(фото: www.style.com)


Yves Saint Laurent, Prêt-à-porter Осень 2008
(фото: www.style.com)

Николя Гескьер.
Отрывок из интервью
для
Purple Fashion весна-лето 2008

Оливье Зам (Olivier Zahm) — Какое качество вы цените в мужчине как дизайнер или как просто человек?

Николя Гескьер — Его женственность.

Оливье Зам — Так ответил Пруст, когда отвечал на собственный вопросник.

Николя Гескьер — Тогда, предвосхищая ваш следующий вопрос, я отвечу, что в женщине мне больше всего нравится ее мужская сторона. Меня привлекает мужская сторона женского шарма.

Оливье Зам — В их внешности или в отношениях?

Николя Гескьер — Во всем. Не то, что женщина должна походить на мужчину. Мне нравятся свободные, независимые женщины… и в политическом смысле. Во внешности тоже. Мне нравятся не слишком женственные тела, более андрогинные. Тело со временем изменилось. Признано, что женское тело менялось в течение веков. Оно ушло от округлых форм с выраженной талией. Стало более андрогинным, грудь меньше, шире плечи.

Оливье Зам — Скорость и энергия моделей на ваших показах хороший пример маскулинности. А что с чувственностью?

Николя Гескьер — Конечно, чувственность должна остаться. Я имею дело с женщиной. Их чувственность волнует меня. Но девушки, которые окружают меня, редко секс символы в смысле плотском. Я отдам большее предпочтение Жоанна Прейс (Johanna Preiss) или Шарлотте Гинзбург (Charlotte Gainsbourg), чем Скарлетт Йохансон (Scarlett Johansson). Франсуазе Арди (Françoise Hardy), чем Мэрилин Монро (Marilyn Monroe).

Оливье Зам — За исключением длинных ног и высоких каблуков…

Николя Гескьер — Да, так.