06.02.2008

Кинематографический подход в фотографии.

Очевидно, что во всех этих снимках превалируют знаки — знаки статуса, душевного состояния, исторически меняющейся красоты. […] Эти фотографии сделаны и отобраны кинематографически, то есть с прицелом на киногению, устроенную по закону «studium'а» — под «studium'ом» (в фотографии) Ролан Барт понимает саму переводимость культурных интересов на принятый в данном обществе и разделяемый всеми его членами язык. «Studium» — то, что относится к «чтению», а шире — к усилию интерпретации, во что всегда уже вовлечен «человек культурный».

из статьи Елены Петровской Фотогения и фотографичность


пример из нашей последней съемки для FHM.
Журнал, который не имеет ничего против кинематографического подхода при условии достаточного количества одежды (что доказывется приложеным списком штаны-свитер:)).
Поясню: первое, что «читает» человек на этом снимке — это сигарета, сутулый, опавшие листья, общественное здание. Вывод — герой нервничает, переживает, что-то случилось. Если учесть, что этот стайлинг публиковался на «модных страницах», должно остаться ощущение: модно переживать. А одежда уже очень потом:). В модных изданиях, такое «чтение» чаще всего недопустимо. Модно не переживать, а носить :).