28.01.2008

Photo et cinéma


Перевод отрывка текста Депардона (Raymond Depardon ) из книги «Depardon/ cinéma» par Raymond Depardon et Frédéric Sabouraud:
Фотография и план в кино работают совершенно по-разному. Кстати, я никогда не снимал «фильмов фотографа». Я четко разделял всегда эти два занятия кино и фотографией. Только сейчас я начинаю понимать почему. Кажется, у меня в фотографии есть свои слабые стороны. По-крайней мере с точки зрения французской школы решающего момента. Я знаю, что доли секунды часто очень важны, но мне ближе Walker Evans или Robert Frank.
Их снимки могли быть сделаны секундой раньше или секундой позже. Не это важно. Кадр, свет, воздух, атмосфера, пространство. Снимок не строится на решительном моменте. Я заметил, что когда мне действительно требовалось показать этот решительный момент, я с большей радостью пользовался камерой и звуком. Полицейский участок, который я снял в «Отделе происшествий» (Faits divers), я очень не плохо мог бы снять на Leica, показать людей, которые ковыряются в носу, не разговаривают, как это делают во французской школе репортажа… В этом отношении, я считаю, что со звуком это изображение сильнее. Фотография мне нужна для другого. Чтобы показать вещи, которые я не могу уловить в кино… Я сейчас работаю для DATAR. Фотографирую пейзажи. У меня появилось желание вернуться на ферму моего детства в Вильфранш-сюр-Саон (Villefranche-sur-Saône) в районе Божоле (Beaujolais). Я работаю в большом формате и в цвете, чтобы избежать излишней ностальгии, такого романтизма в который часто впадают, когда хотят показать мир крестьянина.

фильм Депардона.

голос за кадром:«Я приехал в Нью-Йорк снимать фильм. Вдали это казалось мне очевидным. В одно и то же время каждый день я выходил с камерой. Была зима. Дни, когда встаешь рано. Вечером свет уходил, и поглощенный темнотой я заходил в кафе и смотрел на улицу на людей, возвращающихся домой после работы. Я приходил к себе в гостиничный номер, мне не удавалось снять этот город. Он был слишком сильным, мои мысли витали далеко. Дни шли. У меня кончилась пленка. Я вернулся в Париж и забыл этот фильм».



Отрывок из «фильма фотографа» американца Брюса Вебера (Bruce Weber), известного мужскими ню, о Чете Бекере (Chet Baker). Фильм называется Let's get lost.